29.11.2016

"Бухгалтер Освенцима" Оскар Грёнинг получил 4 года тюрьмы по обвинению в соучастии в убийстве 300 тысяч евреев


Оскару Грёнингу назначили четыре года тюрьмы за пособничество в убийстве множества заключённых лагеря смерти.
Верховный федеральный суд ФРГ рассмотрел жалобу на приговор 95-летнему Оскару Грёнингу — бывшему охраннику в нацистском лагере Освенцим. В 2015 году суд немецкого города Люнебург приговорил сотрудника лагеря к четырём годам тюрьмы по обвинению в соучастии в убийстве по меньшей мере 300 тысяч евреев в 1944 году. Однако сторона защиты рассчитывала обжаловать этот приговор, поскольку для 95-летнего тяжелобольного мужчины тюремное заключение вполне может оказаться пожизненным сроком.
Тем не менее, как сообщил журналистам адвокат обвиняемого Ханс Хольтерман, верховный суд отказался встать на сторону Грёнинга. Приговор в отношении "бухгалтера Освенцима" вступил в законную силу.
Об Оскаре Грёнинге известно, что в 1939 году он добровольно поступил на службу в ряды "Ваффен-СС". В Освенциме он оказался в 1942-м и, как позже признался на одном из судебных процессов, был прекрасно осведомлён о практике расправ над евреями в газовых камерах лагеря.
В обязанности офицера Грёнинга входил досмотр и изъятие у вновь прибывших заключённых денег, ценностей и личных вещей. Всё, что имело цену, он направлял в Главное административно-хозяйственное управление СС в Берлине, за что и получил прозвище "бухгалтер Освенцима".

Историки проверят власти ФРГ времен Аденауэра на связи с нацистами

Конрад Аденауэр (слева) и Ханс Глобке

В Германии проведут исследование, в рамках которого будут изучены возможные связи с нацистами сотрудников ведомств ФРГ послевоенного времени. Одним из главным объектом изучения историков будет Ханс Глобке, глава ведомства федерального канцлера в период с 1953 до 1963 года. Об этом сообщает Deutshe Welle со ссылкой на немецкий журнал Der Spiegel. Исследование инициировала уполномоченная правительства ФРГ по вопросам культуры и СМИ Моника Грюттерс.

На изучение нацистских связей в ведомствах страны того времени будет выделено около 3 миллионов евро, пишет Der Spiegel. Четверть этой суммы будет направлена на исследование ведомства федерального канцлера.

В 2015 году сотрудники Центра исследований новейшей истории в Потсдаме по заказу министра внутренних дел Германии Томаса де Мезьера уже изучали биографии сотрудников министерства внутренних дел бывшей ФРГ и бывшей ГДР в период с 1949 по 1970 годы. В результате они выявили высокий процент лиц с нацистским прошлым.

Результаты того исследования показали, в частности, что бывшие нацисты устраивали на работу других бывших нацистов. Например, в нем фигурировал Ханс Глобке, который сделал карьеру в министерстве внутренних дел «третьего рейха», а также участвовал в издании комментария к Нюрнбергским расовым законам. После войны он устраивал на высокие посты в министерстве внутренних дел своих бывших товарищей по партии.

25.11.2016

В праздничной рекламе немецкого супермаркета евреи нашли признаки "неонацизма"


Немецкий супермаркет обвинили в пропаганде нацизма через телерекламу. 
Рождественская реклама одной из крупнейших в Германии сетей супермаркетов Edeka вызвала критику в стране из-за якобы зашифрованных в ней нацистских посланий, сообщает The Guardian.
В рекламном ролике, который длится 84 секунды, фигурируют два автомобиля. Как отмечается, число 84 националистические группировки используют в своей символике, подразумевая первые буквы лозунга "Слава Германии" - Heil Deutschland (H - 8-я, а D - 4-я буквы латинского алфавита).
Номер одной из машин - Volvo - это MU SS 420. Номера с сочетанием букв SS в Германии запрещены из-за ассоциаций с военизированными формированиями фашистской Германии СС (Schutzstaffel). А 420 - это используемая неонацистами зашифрованная дата рождения Адольфа Гитлера. Подобной трактовки придерживается и директор гамбургского агентства гражданского образования Сабина Бамбергер-Штемман.
У второй машины номера SO LL 3849. Как поясняют авторы жалобы, цифры 3 и 9 и число 39 символизируют в определенной среде "христианскую идентичность" и намекают на антисемитизм.
В сети Edeka, которая была основана в конце XIX века и контролирует более четверти рынка, уже заявили, что все совпадения - это лишь случайность.
В частности, буквы MU SS на номере Volvo должны были вызывать ассоциации со словом muss (должен), поскольку одна из героинь ролика - уставшая мать семейства, которая в предпраздничной суете забывает о детях. Реклама должна сказать зрителям, что они смогут сэкономить силы и время, если будут покупать продукты именно в этой сети магазинов.
Однако критики, включая Бамбергер-Штемман, убеждены, что это не случайность. Она настаивает, что в рекламе изображены "идеальные" семьи (без негров и арабов), а ролик должен создать впечатление, что именно за эти ценности выступают ультраправые.
В Германии автолюбители могут сами выбирать, какие буквы и цифры появятся у них на номерах, причем за это даже не нужно доплачивать. Как отмечает The Guardian, немецкое минтранспорта официально запретило номера с цифрами 88 (неонацисты используют его для обозначения лозунга Heil Hitler) или 18 (Adolf Hitler).