03.05.2020

Мартин Лихтмесц. Адольф для чайников


На днях в букинистическом магазине мне попался в руки томик 1977 года под названием ««Что я слышал об Адольфе Гитлере» – выдержки из сегодняшних школьных сочинений». Этот эпический сборник распределённых по темам цитат, который должен был показать «историческую неграмотность» современников в возрасте от десяти до двадцати лет.
Издатель, г–н Дитер Боссман, считает, что иногда удивительные проявления нехватки знаний (некоторые из них не более чем детские перлы и фантазии) являются «последствиями табу».
В предисловии он жалуется на провал или отсутствие обучения, направленного на «преодоление прошлого». Он считал, что этот факт является «очень взрывоопасным» и призывал к таким реформам в области обучения истории, которые сегодня можно назвать политически корректными.

Тогда, кажется, это были относительно разумные времена. Например, Боссман возмущается тем, что в большинстве книг по истории и обществоведению 8 мая 1945 года описывается как «крушение Германии», а не как «день освобождения»; что другие книги различают «важные» и «незначительные» концлагеря; печатают партийную программу НСДАП рядом с программой КПГ для их сравнения; включают фотографии руин немецких городов, которые пытаются внушить, что «другие были не лучше»; и задают вопросы вроде: «Почему Советский Союз был фактически единственным настоящим победителем во Второй мировой войне?».
Вывод встревоженного из–за этого издателя:
«Почему вы закрываете оба глаза, когда ведь все знают об опасности, что из неведения может легко возникнуть новое зло?»
Ну, с тех пор он и другие люди с такими же мотивами переписывали школьные учебники в своем духе преподавания истории. Сегодня все знают, что бомбёжки и изгнание не были настолько страшными и ужасными, «потому что мы начали войну», как мне недавно заявила одна двадцатилетняя барышня, член студенческой корпорации (да, такие тоже существуют).
Я готов поспорить на что угодно, что если бы сегодня вы сделали такую выборку из сочинений, даже среди взрослых, то, несмотря на ежедневное промывание мозгов (или как раз из–за них) подобной абсурдной чепухи в них было бы не меньше. (Дани Леви, кстати, забавно показал это в заключительных титрах своего фильма «Мой фюрер».)
Во всяком случае, эта 360–страничная книжка карманного формата – богатый источник нескончаемого веселья. Ясный случай для следующего этапа. Так что, вот вам несколько «перлов» из сборника «Что я слышал об Адольфе Гитлере»:
Я ничего не знаю. (Ученица профессиональной школы Зильке М., 17 лет)
Родился в Австрии (Богемия), в 1912 году. (Ученик профессиональной школы Ганс–Герман, 15 лет)
Он хотел, чтобы немцы были самым сильным войском, хотя сам и был иностранцем. Он был австрийцем. (Гимназистка Сабина, 16 лет)
Он хотел чисто «арийский» народ, но сам был австрийцем. (Ученик профессиональной школы Бернд, 16 лет)
Адольф Гитлер сам также был евреем, и над ним смеялись все люди. (Ученица основной школы Кирстен, 16 лет)
Преследование евреев и всё это было довольно глупо. (Ученица реальной школы Соня, 16 лет)
Он был коммунистом и разжег Вторую мировую войну. (Ученик реального училища Франк, 14 лет)
Адольф Гитлер начал Первую и Вторую мировые войны. (Ученица реальной школы Керстен, 14 лет)
Он проиграл войну из–за того, что, во–первых, наступила зима, во–вторых, потому что американцы вмешались во все это своими грязными лапами, и в–третьих, потому что у него была мания величия. (Ученик реального училища Юрген, 15 лет)
Он построил стену между ГДР и ФРГ. (Ученица профессиональной школы Аннетт, 17 лет)
После Второй мировой войны его сослали на остров Майнау. (Ученица профессиональной школы Марион, 17 лет)
В этой войне он просто убил сотни тысяч евреев, не имея на то никаких веских причин. (Ученик реального училища Михаэль, 16 лет)
Он приказывал избивать нацистов. (Ученица основной школы Рут, 14 лет)
Тогда люди приветствовали друг друга словами: «Эй, Гитлер!» (Hey Hitler!). (Ученица основной школы Сабина, 14 лет)
Почему эта левая сволочь убила хороших евреев? (Ученик основной школы Ян, 16 лет)
Однажды его избрали Человеком года, потому что он был самым непопулярным человеком в мире. (Ученица реальной школы Зильке, 15 лет)
И эта свинья ездила на «Мерседесе». (Ученик основной школы Детлеф, 12 лет)
Он пил много виски и пел много песен. (Ученица спецшколы Инге, 12 лет)
У нацистского периода был один недостаток, бессмысленное убийство евреев. (Ученик реального училища Рудольф, 15 лет)
Его раса, так сказать, были люди с голубыми глазами, светлыми волосами и крючковатым носом, и их он называл настоящими немцами. (Ученица основной школы Бригитта, 14 лет)
Его любимым цветком была гербера, насколько я знаю, оранжевая. (Ученица реальной школы Николь, 13 лет)
Я не знаю, что это значит, но он был нацистом. (Ученица реальной школы Сюзанна, 14 лет)
Он был жестким и мог иметь очень мягкое сердце. (Ученик реального училища Адольф, 16 лет)
Его книга была провалом. (Ученица основной школы Габи, 16 лет)
Гитлер построил первый автобан во Францию. (Ученица основной школы Эльке, 14 лет)
Он придумал автобан. (Ученик основной школы Торстен, 14 лет)
Гитлер посадил у автобана кусты шиповника. (Ученица реальной школы Элизабет, 14 лет)
Гитлер тоже сделал много хорошего, потому что без него у нас было бы меньше автобанов и многого другого. (Ученик основной школы Готфрид, 15 лет)
Я считаю большую часть того, что он сделал, неправильным, кроме смертной казни. (Ученица реальной школы Маргитта, 15 лет)
Перевод с немецкого, 2020 г.
Источник: https://sezession.de/5738/adolf–fuer–anfaenger–fundstuecke–3

Велесова Слобода 2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий