09.07.2019

Книга Кузнецова "Бабий Яр" - ложь, ложь, ложь...

Киевляне на Крещатике слушают объявления через громкоговоритель, установленный на автомобиле 637-й роты пропаганды 6-й германской армии. Сентябрь 1941 года.

Книга А.Кузнецова «Бабий Яр» почему-то называется "романом-документом". Хотя по форме и по содержанию, это "произведение" является собственной фантазией Кузнецова, состряпанной по заданию КГБ, или творением самого КГБ.  В книге не используются никакие документы - лишь выдумки, слухи военного времени и пропагандистские разработки спецслужб. 

Почему же не стоит верить Кузнецову (здесь вы можете узнать о нем подробнее) или другому автору создавшему эту низкопробную лживую поделку?

Вверху, на снимке из немецкого архива видно как на Крещатике киевляне в сентябре 1941 года слушают громкоговоритель на автомобиле 637-й роты пропаганды. Два громкоговорителя на крыше направлены в разные стороны - вперед и назад.

Такой автомобиль является прекрасным средством массового оповещения - за пол-дня можно было объехать все улицы Киева того времени и оповестить всех жителей города. И мы видим, что немцы именно так оповещали киевлян. На нижнем фото мы снова видим этот автомобиль в Киеве - на его крыше рядом с громкоговорителями сидит солдат.

Киевляне разбирают пропагандистские листовки с автомобиля 637-й  роты пропаганды Вермахта под зданием бывшей Городской Думы на Крещатике 20 сентября 1941

Профессор Ф. Богатырчук вспоминает, что когда в 24 сентября 1941 года в Киеве начались взрывы и пожары (подробнее об этом здесь) немцы через радиорупоры предупредили население Киева быть готовым к поголовной эвакуации. Понятно? Через радиорупоры предупредили всех. Возможно даже не только с помощью автомобилей с громкоговорящими установками, но и с помощью существовавшей в городе сети оповещения - той, через которую на 1 мая и 7 ноября до войны транслировали марши. Согласитесь, это самый простой, доступный и эффективный способ оповещения.

Историк Киева Дмитрий Малаков рассказывает: «В сумерках во двор заехала немецкая радиомашина, и из громкоговорителей прозвучало: "Ахтунг! Внимание!". Предлагали немедленно покинуть опасную зону, где немцы "будут искать подложенные большевиками мины"».

Эразм Штеппа в своих воспоминаниях свидетельствует: «Взрывы продолжались. Паника в городе увеличивалась. По улицам ездила машина с репродуктором, разъясняя ситуацию, объявляя приказы об эвакуации». 

А что пишет автор(ы) книги «Бабий Яр»? Пишет, что якобы 28 сентября (в тот же время когда по улицам ездили автомобили с громкоговорителями!)  "на заборе наклеили серую афишку на плохой оберточной бумаге, без заглавия и без подписи: "Все жиды города Киева и его окрестностей должны явиться в понедельник 29 сентября 1941 года к 8 часам утра на угол Мельниковской и Дохтуровской..."". (Кстати, представляете себе всех евреев Киева на углу??).
В тот день 28 сентября 1941 года Киев выглядел вот так (больше фотографий здесь):
Интересно, где в этом пекле прикрепляли серые афишки на плохой оберточной бумаге...

Немецкие и советские источники указывают что от 30 до 50 тысяч киевлян остались без  крова, стали погорельцами. Количество погибших мирных жителей неизвестно. Немцев погибло несколько сот.

Существует немецкая кинохроника и фотографии, где видно как множество людей с тем скарбом, который они успели спасти от огня, размещаются в парках, скверах, на аллее бульвара Т.Шевченко.
Погорельцы у фонтана в сквере возле Золотых ворот. Сентябрь 1941 г.

В книге «Бабий Яр» есть лишь одно упоминание о погорельцах: "Погорельцы ночевали в противовоздушных щелях, в кустах бульваров и парков.". Автор ничего не сообщает куда потом делись эти десятки тысяч людей с котомками. 

Зато он подробно расписывает как евреи за один день собрались и пошли на Лукьяновку, мгновенно отреагировав на серую афишку без подписи. На вопрос: почему в книге евреев решили оповестить при помощи маленькой афишки (подробнее о мифической афишке здесь), а в на самом деле киевлян оповещали при помощи громкоговорителей, есть только один ответ - автор книги безбожно врет. 

Автор не знает куда делись тысячи погорельцев, не знает как немцы оповещали киевлян, у него ничего не стыкуется.

Он пишет:
Главный пожар продолжался две недели, и две недели стояло оцепление из автоматчиков. А когда оно было снято и немцы туда пошли, то улиц, собственно, не было: падавшие с двух сторон здания образовали завалы. Примерно месяц шли работы по прокладке проездов. Раскаленные развалины дымились еще долго; даже в декабре я своими глазами видел упрямо выбивающиеся из-под кирпича струи дыма.
По книге, центр Киева оцеплен, но евреи уже на пятый день пожара собрались и сквозь оцепление сразу пошли толпами на Лукьяновку. Прочли серую афишку - и пошли. А погорельцы не пошли, дальше сидят и слушают громкоговоритель. Киев горит, паника, оцепление, пожарные, погорельцы, дым, раненные, обгоревшие трупы, но немцам не до пожара: им приспичило и они срочно - за один день - повесили на заборе афишку чтобы евреи завтра утром сквозь весь этот армагеддон проследовали на угол. Бред какой-то - погорельцы пока не идут, а евреи срочно идут.

Представляете, сколько нужно автоматчиков чтобы на две недели оцепить центр Киева от Владимирской до Лавры, от Днепра и до Саксаганского? Но автора это не смущает, в его фантазиях в это же время другие автоматчики заняты более важным делом, оцепив район Лукьяновки и овраги Бабьего Яра (для этого их несколько тысяч нужно), а еще одна группа автоматчиков к тому же сутками напролет расстреливает евреев. Кстати, ни на одном фото Киева времен оккупации нет немцев с автоматами - лишь с винтовками.

Те, кому известно, что в конце сентября 1941 года Киев был заполнен десятками тысяч погорельцев и что киевлян оповещали при помощи громкоговорящих установок, может объяснить появление "серых афишек" и забвение погорельцев в книге лишь тем, что автор либо не знал что в то время творилось в Киеве либо сознательно врал.

Празднование второй годовщины освобождения Киева от большевиков, Сотрудник рейхсминистерства оккупированных восточных территорий (Reichsministerium für die besetzten Ostgebiete — RMfdbO) раздает флажки, 19 сентября 1943 года.
На фото видна крыша автомобиля с громкоговорящей установкой.

Ложь начинается уже с подзаголовка этой книги - "Роман-документ". На самом деле, книга Кузнецова - не роман и не документ. Нельзя считать романом описание расстрелов и последствий их устранения, которое лежит в центре повествования, является его основной идеей. По жанру эта книга - типичная повесть, именно повесть предполагает хроникальный сюжет, воспроизводящий естественное течение жизни.

Также нельзя считать эти художественные фантазии и сплетни военного времени документом - это не документ ни по форме ни по содержанию. Кузнецов пишет: "Таким образом, слово "документ", проставленное в подзаголовке этого романа, означает, что здесь мною приводятся только подлинные факты и документы и что ни малейшего литературного домысла" ... здесь нет". На самом деле в этой повести отсутствуют подлинные документы, а своих литературные измышления и дезинформацию Кузнецов и его кураторы их КГБ с таким же успехом могли назвать "научной работой".

Собственно, понимание того, что автор - лжец, приходит уже с первой страницы книги - после этой цитаты:
В нем [ручье] был хороший крупнозернистый песок, но сейчас он был весь почему-то усыпан белыми камешками.
Я нагнулся и поднял один, чтобы рассмотреть. Это был обгоревший кусочек кости величиной с ноготь, с одной стороны белый, с другой – черный. Ручей вымывал их откуда-то и нес. Из этого мы заключили, что евреев, русских, украинцев и людей других наций стреляли выше.
И так мы долго шли по этим косточкам, пока не пришли к самому началу оврага, и ручей исчез, он тут зарождался из многих источников, сочившихся из-под песчаных пластов, отсюда-то он и вымывал кости.
Эта цитата похожа на бред, хотя бы потому что в Бабьем Яре ручей не мог течь по "крупнозернистому песку" и что-то "вымывать".  "Крупнозернистый песок весь усыпанный похожими на белые камушки кусочки кости величиной с ноготь, с одной стороны белый, с другой – черный" - это же нереально! Не течет там ручей по крупнозернистому песку и не может течь, не могут быть такие косточки, не может образоваться такая смесь! Однако полный идиотизм этого вранья состоит в том, что никогда ни один здравомыслящий человек не станет хоронить человеческие останки в ручье, под ручьем, на пути ручья. Тем более, если этот ручей впадает в реку, из которой пьют воду миллионы людей. Ручей Бабьего Яра впадает в находящийся неподалеку Днепр. Невозможно себе представить, что продуманные немцы закопали бы немалое количество человеческих останков в ручей, и тем самым создали бы угрозу эпидемии на огромной территории. Такого просто не могло быть. Но те, кто сочинял книгу «Бабий Яр», об этом совершенно не думали - скорее всего, они даже не могли себе представить, что когда-то нагромождения лжи в этой книге будут перепроверены.

Не менее безобразной и наглой ложью стала выдумка Кузнецова о том что "в Бабьем Яру создавался экспериментальный мыловаренный завод для выработки мыла из убитых, но достроить его немцы не успели." Здесь имеет место явный дезинформационный вброс. До выпуска лживой книги "Бабий Яр" никто и никогда не утверждал подобную чушь. Не существовало никаких доказательств попытки строительства такого "завода", не говоря уже о том что изготовление мыла из пролежавших в земле трупов людей - это бред сивой кобылы, глупость, идиотизм, сюр, ахинея, околесица, дурь, несуразица, галиматья! Что удивительно, всегда находятся слабоумные люди, которые поверят в такое несусветное вранье! Напомним, впервые информацию о «мыле из людей» распространило на Нюрнбергском процессе советское обвинение. Потом «мыло из людей» было неоднократно опровергнуто, но никто за эту ложь не извинился. Однако советские чекисты, как видим, распространяли эту ложь через своих агентов Кузнецовых и через много лет после войны.

Вся книга Кузнецова слеплена из выдумок и изобилует массой фальшивых подробностей, для создания видимости достоверности скрепленных реальными историческими деталями, во многих случаях основанных на сплетнях и слухах. Существует предположение, что книга, как и сам миф о "трагедии Бабьего Яра", были созданы чтобы прикрыть преступления большевиков в Киеве в сентябре 1941 года. Украинцы считают, что книга «Бабий Яр» была написана для того, чтобы обвинить украинских патриотов в убийствах евреев - и тем самым расколоть антисоветское движение, которое в то время состояло в основном из евреев и украинцев. Как бы там ни было, эта книга оказалась удачной попыткой обобщения и упорядочения легенд Бабьего Яра и создания "канонического" мифа об этой трагедии. Поэтому книга лжива настолько, насколько этот миф не реален и не подкреплен никакими доказательствами.

Кстати, оригинала серой афишки на плохой оберточной бумаге "Всем жидам Киева..." не существует - в архивах Москвы и Киева находится ее фотомонтаж, который неизвестным образом попал туда одновременно с выходом книги в конце 1960-х годов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий