13.03.2013

Мифы Великой отечественной войны и холокоста дополнят друг друга в школе


Последнее время в российском обществе идут непрерывные дискуссии о целесообразности изучения мифов холокоста в школе. И, если позиция еврейских кругов в этом вопросе абсолютно проста и понятна, то взгляды российских властей на эту проблему представляют собой загадку.

Великая отечественная война с ее многочисленными реальными и мифическими проявлениями героизма стала прекрасным материалом для создания патриотических символов и образцов коллективной памяти. Кроме того, борьба народов СССР с врагом дала возможность для создания модели общего патриотизма - общей советской идентичности. Поэтому миф о Великой Отечественной войне, в основе которого лежали тезисы о единстве советского общества, руководящей роли компартии, единстве партии и народа, о пламенном советском патриотизме и массовом героизме, дружбе народов СССР и т.д., призван сыграть особую роль в консолидации советского (а сегодня российского) общества. Направленные на интеграцию всего населения СССР (РФ) в единый советский (российский) народ, мифы войны формировали представление об общем страшном враге – фашизме, победить который можно лишь совместными усилиями всех народов СССР (РФ).

Победа над гитлеровской Германией также создала новые условия для легитимизации коммунистического режима и помогла побороть устойчивое восприятие «советов как еврейской власти», а раздутые пропагандой «ужасы фашизма» надолго затмили террор и репрессии «диктатуры пролетариата» по отношению к собственному народу.

Поразительно, но все эти «выгоды» от победы в ВОВ практически полностью совпадают с обоснованиями пользы мифов холокоста.

Точно так же сионисты используют холокост для оправдания своих преступлений, точно так же Израиль был легитимизирован как компенсация за холокост, точно так же догмы холокоста служат опорами важных политических и классовых интересов, точно так же холокост используется как политический, моральный и идеологический инструмент, точно так же для евреев страшные сказки о холокосте стали обручем, скрепляющим нацию, а главными функциями холокоста стали консолидация еврейского народа и пропаганда его идентичности.

Постоянные ссылки на ВОВ и на холокост представляют собой официальное пропагандистское вдалбливание по всем информационным каналам и непрерывное воспроизведение символов с повторением определённых ключевых слов для создания ложного взгляда на историю и современный мир. Мифы холокоста - точно так же как и мифы ВОВ - направлены не на то, чтобы понять прошлое, а на то, чтобы манипулировать настоящим.

Мифы холокоста и ВОВ используются для нагнетания ужасов и основываются на постулате гласящем, что фашизм является высшим пределом человеческого зла. Оба мифа раскрывают «истинную сущность фашизма» как непередаваемый ужас бесчеловечия и жестокости. Без этой страшной угрозы что один, что другой миф теряют смысл. Кроме того, российская власть является правонаследницей [еврейской] "диктатуры пролетариата", поэтому пропагандисты обоих мифов одинаково заинтересованы показать ужасы фашизма в таком виде, чтобы все чудовищные деяния [еврейской] диктатуры на их фоне казались детскими шалостями. Поэтому в сознание всех людей от мала до велика беспрерывно вдалбливаются утверждения о том, что фашизм - это непередаваемый ужас, страдания, страх, это насилие над душой, разумом и телом, катастрофа громадного масштаба, тупик в развитии человечества. Эти установки в обоих мифах абсолютно одинаковы, поэтому каждая леденящая душу легенда из одного мифа автоматически работает на другой миф, подтверждая его и усиливая. Сами страдания в этих мифах не главное, они лишь используются для усиления эмоционального восприятия при описании фашизма, для того чтобы люди больше напугались и глубже осознали насколько опасно это явление. Тем самым мифы ВОВ и холокоста в одинаковой мере работают на схожие идеологические установки России и Израиля, гласящие о существовании постоянной опасности: страшная угроза фашизма до сих пор нависает над миром, поэтому нам россиянам (евреям) надо держаться вместе, чтобы этой угрозе противостоять.

Вследствие этого планируемое изучение холокоста в российских школах органично дополнит и расширит существующую школьную версию истории ВОВ. И хотя в мифах холокоста ужасы фашизма расписаны для того чтобы показать непостижимую глубину страданий [единого] еврейского народа, эти яркие эмоциональные картинки также помогут российским школьникам лучше усвоить главный вывод из исторических уроков ВОВ, заключающийся в том, что только вместе [единые] народы России в состоянии победить очень страшного врага.

Примечательно, что универсальные и всегда востребованные ужасы фашизма начали раскручивать на страницах главной советской газеты "Правда" «советский министр пропаганды» И.Эренбург и его подручный В. Гроссман. Именно они, вкупе с еще одним евреем Б. Полевым, придумали страшилки о «лагерях смерти» - Майданеке, Треблинке, Освенциме; о расстрелах фашистами сотен тысяч людей в ярах и прочую жуть, которая сначала использовалась советской военной пропагандой, а гораздо позже была позаимствована для мифов холокоста. Интересно, что во времена СССР не приветствовалось обособление еврейских страданий от страданий советских граждан, поэтому Эренбургу и Гроссману разрешалось выдумывать какие угодно истории об ужасах фашизма, но любые их попытки описать за государственный счет особые страдания вечно стремящихся в Палестину евреев всячески пресекались.

Показательный эпизод: в 1976 году, открывая установленный государством памятник «Советским гражданам и военнопленным солдатам и офицерам Советской Армии, расстрелянным немецкими фашистами в Бабьем Яру» тогдашний председатель Совета министров УССР Александр Ляшко в своей получасовой речи лишь один раз через запятую упомянул евреев (зато сегодня евреи даже через запятую не упоминают там украинцев и русских).

До сих пор единственное расхождение между мифами о ВОВ и холокосте наблюдается в вопросе национальной принадлежности жертв "немецкого фашизма" – это как раз связано с тем, что данные «обручи» используются для разных «целевых групп». Советская/российская мифология подчеркивает, что многочисленными жертвами оккупационного режима «немецко-фашистских захватчиков были «мирные советские граждане» (единый советский народ, которому нужно держаться вместе), а холокостная мифология их не замечает и фокусируется исключительно на жертвах евреев (народ-страдалец, который нужно жалеть). Это приводит к курьезным случаям, как, например, в конфликте вокруг Мемориала «Памяти жертв фашизма» в Змиевской балке. Этот мемориал был построен еще в 1975 году, а в 2004 году евреи повесили на него табличку, которая сообщала, что все захороненные здесь 27 тысяч мирных советских граждане являются евреями. Дело дошло до суда, но с точки идеологии абсолютно неважно кто там захоронен – кто бы не выиграл спор, на непередаваемый ужас злодеяний фашизма это никак не повлияет. Но вот если честные историки найдут наконец в себе смелость докопаться до правды и доказать что в Змиевской балке или Бабьем Яре не было никаких массовых расстрелов (ужасов фашизма), а захоронения отсутствуют вообще – это нанесет существенный удар по обоим мифам сразу.

Еще одним примером взаимозависимости обоих мифов являются архивы Освенцима, которые целехонькими были захвачены советскими войсками и сейчас находятся в Москве в особом архиве ФСБ. Архив полностью засекречен, к работе с ним не допускают историков. Если архив открыть – выяснится что в Освенциме не было никаких газовых камер, массовых убийств, зато были сносные (как минимум в сравнении с лагерями ГУЛАГа) условия жизни, довольно неплохое медицинское обслуживание, бордель, театр… Если архив опубликовать – выяснится кто и за что там сидел, кто и от чего умер. И когда все узнают, что сидевших в лагерях Освенцима было чуть более трехсот тысяч и сидели они кто "по уголовке", а кто за педофилию, а число умерших там не превышает сотни тысяч – это слишком пагубно повлияет на основные положения теории ужасов фашизма. Да бог с ними - с фашистскими ужасами, начнутся ведь ненужные сравнения с числом сидевших в ГУЛАГе и сомнения в цифре «шесть миллионов», а это может повлечь крушение не только государственных мифов, но и целой идеологии, если не сказать мировоззрения, братских еврейского и российского народов.

Понятно, что никому таких потрясений не нужно, поэтому пусть лучше детки изучают в школе холокост – это не только безопасно для России, но и полезно для ее современных идеалов. А ради спокойствия в стране не грех и однодневную зарплату отдать.

Алексей Токарь

Комментариев нет:

Отправить комментарий