История Биньямина Вилькомирского очень грустная и примечательная. В 1995 году швейцарский кларнетист опубликовал мемуары под названием "Фрагменты: воспоминания о военном детстве", в котором подробно описал свою молодость и жизнь во время Холокоста. Также он поведал о времени, которое он провел в двух концентрационных лагерях. Книга получила признание, а критики не скупились на похвалу, называя автора "морально сильным", "храбрым" человеком, а его историю "очень трогательной".
Это не записки Анны Франк, мемуары Биньямина Вилькомирского достаточно тонкая книжечка, в ней всего около 150 страниц, и в ней чувствуются переживания мужчины, чья личность была разрушена еще до того, как у него был шанс стать взрослым.
В книге речь идет о простом таком понятии, как выживание. Многим современным читателям этой книги, данное понятие незнакомо, но в книге всё описано так прямо и четко, что тяжело не пережить эти чувства вместе с автором. Например, Биньямин описывает детство, как "время, когда он прятал сырные корки по карманам", а в ночное время, из-за воспоминаний о крысах, которые в лагерях кусали ноги, автор каждую ночь заматывает ступни портянкой, и без особого объяснения понятно, почему автор боится поездов.
И пока Вы полностью не окунулись в жизнь Биньямина, хочу сказать, что это всё ложь... А вот что было на самом деле.
Биньямин Вилькомирский не пережил Холокост, потому что его просто не существовало. Биньямином был Бруно Доссекер (Грожан), публицист из Швейцарии, его мать умерла и он был взят под опеку богатой парой из Цюриха. Он может быть и был в нацистском концлагере, но только в качестве туриста. А книга, которая затронула чувства такого большого количество людей, по сути, оказалась подделкой.
Но не всё так просто. Повествование, в наше время, имеет решающее значение для сохранения памяти о Холокосте, особенно в то время, когда число реальных свидетелей этого ужаса неумолимо стремиться к нулю. На самом деле получается, что даже ложная информация, по сути - нужная информация, потому что она, по крайней мере рассказывает историю, которая могла реально случиться. Для современного читателя уже нет никакой разницы, между мемуарами и фантастикой. Молодой читатель не помнит и не знает, что такое война. Для него это больше стрелялка на экране, а не что-то серьезное, где реально могут убить или сжечь в печи.
По сути, работа Бруно - эмоциональное упражнение, и основана она исключительно на доверии читателя. Многие, по той же причине, верят в существование Хогвардса. Это из той же серии. Каждая новая книга - это финансовые риск издателя, вот и всё.
Но доверие к опубликованной истории - очень интересная вещь. Согласитесь, что никто не сомневается в правдивости, когда читает удивительную историю человека, пережившего Холокост. Остаться в живых после такого, это поступок, и мало кто усомнится в правдивости. Достаточно просто упомянуть небольшой достоверный факт, например татуировка-номер заключенного Освенцима, и автора признают. Вот и всё.
Журналистская культура создала фетиш из понятий "рассказ" и "личный опыт". И это очень опасный фетиш. Все мы уже знаем, что журналисты - в большой степени, самая трусливая профессия современности, потому что современные журналисты, как проститутки, предлагают не особо качественный товар. Теперь для журналиста важно общественное признание, просмотры страниц, награды и личное будущее т.е. карьерный рост. С этой точки зрения любой "личный опыт" - идеальный рецепт для достижение успеха по всем перечисленным пунктам. Для старта карьеры теперь не нужно проводить многогодичное расследование, достаточно написать например об ... изнасиловании. А если этой историей делится "человек прошедший через это", то это однозначно успех и признание.
Журналисты, в зависимости от того, где они осели, либо плохо или ужасно плохо анализируют исходники. Даже в ВИКИпедии куча нестыковок и непроверенных данных, но мы ей верим. Проверка фактов - грязная, неблагодарная и, зачастую, невыполнимая задача. А когда ты пишешь "личный опыт", тебе нужно только что? Правильно, знать то, что хочет прочитать твой будущий читатель. И главное, журналист сразу же получает авторство, просто потому что это "личный опыт", "именной" если говорить другим языком. Журналисты, мемуары, документальная литература: все говорят правду, а автор его посланник, а точнее фильтр для исходных данных.
Процедура проверки фактов сегодня, по сути, не существует. Репортеры в значительной степени ответственны за предоставленные факты. В некоторых престижных журналах, проверка фактов всё-таки проводится, но, в значительной степени, эта задача падает на плечи неподготовленных «исследователей-фрилансеров». И не стоит забывать, что нынешние исследователи проверяют всё через интернет, получается, что если в интернете истории ещё нет, то проверить её невозможно.
Каждый публицист, и я в том числе, несу ответственность, рассказывая Вам истории. Мало кто сможет и захочет проверять информацию об изнасиловании, или историю престарелого человека пережившего Холокост. И именно поэтому эти истории рискуют оказаться в топе, в топе лЖЖи. Единственный способ проверки фактов в таких историях - это общение с людьми. В случае с Биньямином, это и стало той проверкой, которую история не прошла. Человек лучший источник информации, чем любая база данных.
Мемуары Биньямина, это гениальный пример, когда человечество было введено в заблуждение, когда оно же аплодировало стоя, вручало награды автору, и когда оно оказалось в луже, после того когда ложь всплыла на поверхность. Мы постоянно подвергаемся атакам подобного рода, не замечая того. И наша Ахиллесова пята находится в нашем эмоциональном восприятии реальности.
На самом деле, это позор для всех нас. Постарайтесь отбрасывать чувства при прочтении статей и новостей, не бегите впереди паровоза. Дайте новой информации встать на свои полочки в Вашем мозгу. И если что-то не встает в нужное место, начинайте копать. Но главное, моё новое правило - ДАЙТЕ НОВОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЯМ СВЯЗАННЫМ С НЕЙ, ОТСТОЯТЬСЯ 2-3 ДНЯ.
Будьте бдительны.
Админчег Muz4in.Net
И пока Вы полностью не окунулись в жизнь Биньямина, хочу сказать, что это всё ложь... А вот что было на самом деле.
Биньямин Вилькомирский не пережил Холокост, потому что его просто не существовало. Биньямином был Бруно Доссекер (Грожан), публицист из Швейцарии, его мать умерла и он был взят под опеку богатой парой из Цюриха. Он может быть и был в нацистском концлагере, но только в качестве туриста. А книга, которая затронула чувства такого большого количество людей, по сути, оказалась подделкой.
Но не всё так просто. Повествование, в наше время, имеет решающее значение для сохранения памяти о Холокосте, особенно в то время, когда число реальных свидетелей этого ужаса неумолимо стремиться к нулю. На самом деле получается, что даже ложная информация, по сути - нужная информация, потому что она, по крайней мере рассказывает историю, которая могла реально случиться. Для современного читателя уже нет никакой разницы, между мемуарами и фантастикой. Молодой читатель не помнит и не знает, что такое война. Для него это больше стрелялка на экране, а не что-то серьезное, где реально могут убить или сжечь в печи.
По сути, работа Бруно - эмоциональное упражнение, и основана она исключительно на доверии читателя. Многие, по той же причине, верят в существование Хогвардса. Это из той же серии. Каждая новая книга - это финансовые риск издателя, вот и всё.
Но доверие к опубликованной истории - очень интересная вещь. Согласитесь, что никто не сомневается в правдивости, когда читает удивительную историю человека, пережившего Холокост. Остаться в живых после такого, это поступок, и мало кто усомнится в правдивости. Достаточно просто упомянуть небольшой достоверный факт, например татуировка-номер заключенного Освенцима, и автора признают. Вот и всё.
Журналистская культура создала фетиш из понятий "рассказ" и "личный опыт". И это очень опасный фетиш. Все мы уже знаем, что журналисты - в большой степени, самая трусливая профессия современности, потому что современные журналисты, как проститутки, предлагают не особо качественный товар. Теперь для журналиста важно общественное признание, просмотры страниц, награды и личное будущее т.е. карьерный рост. С этой точки зрения любой "личный опыт" - идеальный рецепт для достижение успеха по всем перечисленным пунктам. Для старта карьеры теперь не нужно проводить многогодичное расследование, достаточно написать например об ... изнасиловании. А если этой историей делится "человек прошедший через это", то это однозначно успех и признание.
Журналисты, в зависимости от того, где они осели, либо плохо или ужасно плохо анализируют исходники. Даже в ВИКИпедии куча нестыковок и непроверенных данных, но мы ей верим. Проверка фактов - грязная, неблагодарная и, зачастую, невыполнимая задача. А когда ты пишешь "личный опыт", тебе нужно только что? Правильно, знать то, что хочет прочитать твой будущий читатель. И главное, журналист сразу же получает авторство, просто потому что это "личный опыт", "именной" если говорить другим языком. Журналисты, мемуары, документальная литература: все говорят правду, а автор его посланник, а точнее фильтр для исходных данных.
Процедура проверки фактов сегодня, по сути, не существует. Репортеры в значительной степени ответственны за предоставленные факты. В некоторых престижных журналах, проверка фактов всё-таки проводится, но, в значительной степени, эта задача падает на плечи неподготовленных «исследователей-фрилансеров». И не стоит забывать, что нынешние исследователи проверяют всё через интернет, получается, что если в интернете истории ещё нет, то проверить её невозможно.
Каждый публицист, и я в том числе, несу ответственность, рассказывая Вам истории. Мало кто сможет и захочет проверять информацию об изнасиловании, или историю престарелого человека пережившего Холокост. И именно поэтому эти истории рискуют оказаться в топе, в топе лЖЖи. Единственный способ проверки фактов в таких историях - это общение с людьми. В случае с Биньямином, это и стало той проверкой, которую история не прошла. Человек лучший источник информации, чем любая база данных.
Мемуары Биньямина, это гениальный пример, когда человечество было введено в заблуждение, когда оно же аплодировало стоя, вручало награды автору, и когда оно оказалось в луже, после того когда ложь всплыла на поверхность. Мы постоянно подвергаемся атакам подобного рода, не замечая того. И наша Ахиллесова пята находится в нашем эмоциональном восприятии реальности.
На самом деле, это позор для всех нас. Постарайтесь отбрасывать чувства при прочтении статей и новостей, не бегите впереди паровоза. Дайте новой информации встать на свои полочки в Вашем мозгу. И если что-то не встает в нужное место, начинайте копать. Но главное, моё новое правило - ДАЙТЕ НОВОСТИ И ПЕРЕЖИВАНИЯМ СВЯЗАННЫМ С НЕЙ, ОТСТОЯТЬСЯ 2-3 ДНЯ.
Будьте бдительны.
Админчег Muz4in.Net
Комментариев нет:
Отправить комментарий