Об авторе: Ингрид Веккерт является автором подробного исследования «Хрустальной ночи» и еврейско-германских отношений в 1930-х годах, которое было опубликовано в Германии в 1981 году в книге под названием «Feuerzeichen» и в США в 1991 году с названием «Очаг возгорания». В конце Второй мировой войны Веккерт был подростком в опустошенном Берлине. После окончания средней школы она изучала богословие, в том числе и еврейское, в Швейцарии. Она углубила свои знания об истории и характере еврейского народа во время своих многочисленных визитов в Израиль. Г-жа Веккерт годами жила в Мюнхене, где она работала библиотекарем и много времени уделяла историческим исследованиям и документам.
"Хрустальная ночь" - так называлась ночь с 9 на 10 ноября 1938 года. Почти во всех крупных немецких городах и в некоторых более мелких в ту ночь были разбиты витрины еврейских магазинов, пострадали еврейские дома и квартиры, были снесены и подожжены синагоги. Многие евреи были арестованы, некоторые избиты, а некоторые даже убиты. «Рейх Кристалл Нахт» (Рейхскристаллнахт) стала одним из самых позорных событий периода Национал-Социалистической Германии. Хотя изначальными пострадавшими были евреи, наибольший вред этим событием в конечном счете был нанесен Германии и немецкому народу.
Даже люди, симпатизирующие Национал-Социализму, не могут понять, как могло произойти это событие. Например, Юлиус Штрайхер, так называемый «гонитель евреев номер один», был потрясен, когда впервые узнал о демонстрациях и разрушениях на следующее утро.
Важнейший вопрос: кто был ответственен за произошедшее? Общепризнанно, особенно современными историками, что нацистская банда организовала и провела погром и что главным зачинщиком был министр пропаганды доктор Йозеф Геббельс. Дело в том, что Адольфу Гитлеру было так противно из-за этого происшествия, что он запретил кому-либо обсуждать этот вопрос в его присутствии. Доктор Геббельс жаловался, что теперь ему придется объяснить это ужасное происшествие немецкому народу и миру и что он просто не знает, какое заслуживающее доверия объяснение дать. Если бы он действительно был ответственен за Хрустальную ночь, у него наверняка было бы хорошо подготовленное объяснение. Объяснение, которое он дал утром 10-го, было крайне неубедительным и, в целом, не было принято немецкой общественностью. Во время изучения этого предмета, в результате которого я написала книгу о Хрустальной ночи, я обнаружила много фактов, которые не согласуются с общепринятыми тезисами. Напротив, доказательства, которые я нашла, дают совершенно иную картину.
История, которую нам дают
По общему мнению авторов этой темы, общепринятая последовательность событий такова:
В начале октября 1938 года польское правительство объявило, что все польские паспорта станут недействительными в конце месяца, если до этого в них не будет проставлена специальную печать, доступная только в Польше. Эта мера должна была эффективно избавить Польшу на все времена от всех польских евреев, проживающих в зарубежных странах, большинство из которых находились в Германии. Многие из примерно 70 000 польских евреев, живших в то время в Рейхе, прибыли сюда после Первой мировой войны. Конечно, правительство Германии теперь опасалось, что ему придется на постоянной основе принять у себя эти 70 000 евреев. Правительство Германии попыталось договориться по этому вопросу с поляками, но они категорически отказались.
28 октября, всего за два дня до истечения срока, немецкая полиция собрала от 15 000 до 17 000 польских евреев, в основном взрослых мужчин со всей территории Рейха и доставила их на немецко-польскую границу. Депортированные путешествовали в регулярных немецких пассажирских поездах с более чем достаточным пространством. Вопреки некоторым утверждениям, их не запихивали в вагоны для скота. Депортированные были хорошо обеспечены едой и медицинской помощью. Сотрудники Красного Креста и врачи сопровождали их в поездах.
Польские пограничники были удивлены, когда первые эшелоны прибыли на границу и они позволили евреям въехать в Польшу. Примерно в то же время польское правительство депортировало немецких евреев обратно в Германию. На следующий день, 29 октября, польское и германское правительства внезапно согласились прекратить взаимную депортацию еврейского населения в страны друг друга. Депортации были полностью прекращены в ту же ночь.
Среди депортированных польских евреев была семья Гершеля Фейбеля Гриншпана, 17-летнего жителя Парижа. То, что последовало дальше, обычно истолковывается либо неверно, либо очень односторонне. 7 ноября Гриншпан отправился в посольство Германии в Париже и застрелил секретаря посольства Эрнста фом Рата. Якобы Гриншпан сделал это потому, что был в ярости из-за депортации своей семьи. Однако правда о его мотивации совсем другая. Также утверждается, что немецкое население, расстроенное известием о смерти фом Рата 8-го числа, организовало анти-еврейские демонстрации, разрушило еврейские магазины и снесло или подожгло все синагоги в Германии. Демонстрации и разрушения действительно имели место, но правда заключается в том, что они не были организованы немецким народом и не затронули большинства синагог в Рейхе. И наконец, утверждается, что Хрустальная ночь стала началом истребления евреев в Германии. А это уже полная ложь.
Германо-еврейские отношения до Хрустальной ночи
Прежде чем объяснить, как реальные события, связанные с Хрустальной ночью, отличаются от того, во что обычно верят, я должна сначала дать некоторую справочную информацию о мирных годах в Германии после прихода Гитлера к власти в 1933 году. Любой, кто знает истинное положение дел в Германии в эпоху Третьего Рейха, признает, что эпизод с Хрустальной ночью был совершенно экстраординарным явлением. Хрустальная ночь была радикальным отклонение от нормального образа повседневной жизни немцев. Эта вспышка не соответствовала ни официальной Национал-Социалистической еврейской политике, ни обще-германскому отношению к евреям. Немцы были не более антисемитами, чем любой другой народ. По-факту евреи, вынужденные покинуть другие европейские страны, предпочитали жить и работать в Германии.
Внутри самой Национал-Социалистической партии существовали две различные антисемитские фракции. Одна была научной фракцией, а другая - вульгарной. Научная фракция была сосредоточена вокруг Института изучения еврейского вопроса. Он издавал несколько журналов и читал лекции гражданским и политическим группам. Его деятельность соответствовала политике мирного выдворения евреев из Германии и переселения их в другие места. Эсэсовцы были полностью привержены этой политике и отвергали грубый антисемитизм. Вульгарная антисемитская фракция пыталась играть на народных чувствах. Главным выразителем этого подхода был Юлиус Штрейхер, который издавал неофициальный ежемесячник Der Stuermer. Он использовал грубые карикатуры, чтобы изобразить евреев самым ужасным образом, пытаясь убедить читателей, что евреи были такими же злыми, как Сатана. В течение многих лет девиз "евреи - наше несчастье" появлялся на первой полосе каждого номера. Der Stuermer часто использовал ненадлежащие и недостойные средства, чтобы выразить свою точку зрения.
Немецкий Национал-Социализм в основном рассматривал евреев как не-германских иностранцев, которые оказывались разрушительным элементом для любой нации, которая позволяла им доминировать. Поэтому единственным способом предотвратить дальнейшие проблемы было отделение евреев от немцев. Другими словами, евреи должны были эмигрировать. И в этом вопросе Национал-Социалисты и сионисты были полностью солидарны. Хотя в 1933 году евреи составляли менее одного процента от общей численности населения Германии, они обладали властью и влиянием в финансовой, деловой, культурной и научной сферах, что было далеко не пропорционально их малочисленности. В широком смысле еврейское влияние расценивалось как вредное для восстановления Германии после Первой мировой войны. Никаких правовых мер в отношении евреев в Германии не принималось до тех пор, пока не последовало объявления международной еврейской «Декларации войны» против Германии, о чем было заявлено, например, на первой странице лондонской газеты Daily Express от 24 марта 1933 года. Эта «декларация» приняла форму всемирного бойкота немецких товаров. Неделю спустя был официально санкционирован бойкот еврейских магазинов и лавок по всей Германии. Эта акция была прямым ответом на уже действовавший международный еврейский бойкот немецких товаров. Однако ответ Германии был довольно абсурдным делом, и поэтому он был ограничен одним днем, 1 апреля 1933 года. Гитлер и Геббельс в частном порядке признали, что германский контр-бойкот потерпел неудачу и только настраивает людей против нового правительства. Кроме того, это однодневное действо произошло в субботу, еврейский выходной день. Религиозные евреи получили злобное удовольствие от дискомфорта причиняемого евреям, которые обычно держали свои магазины открытыми по субботам и теперь, по сути, благодаря правительству, были вынуждены соблюдать еврейский закон запрещавший работать по субботам. После этого Национал-Социалистический режим стремился ослабить влияние и власть евреев с помощью строго законных средств. Первый немецкий закон, который можно было считать анти-еврейским, был датирован 7 апреля 1933 года. Хотя правовой статус евреев был ограничен, каждый еврей знал, каковы его законные права и на что он всё еще имеет право. Против евреев не предпринималось никаких тайных или внесудебных мер.
По иронии судьбы именно официальная политика дискриминации евреев свела эффективность антисемитской пропаганды почти на нет. Немцы — народ в целом очень справедливый. Когда немцы видели, что с их соседями-евреями обращаются несправедливо, они считали, что это гораздо хуже тех опасностей, которые потенциально представляют собой евреи просто потому, что они были евреями. Кроме того, примеры еврейской преступности и извращений, описанные в "Der Stürmer", большинством немцев рассматривались как исключения из нормального еврейского поведения. Средний немец был убежден, что евреи, которых он знал лично, были совершенно непохожи на криминальные типы, иногда описываемые в газетах. В моем родном городе Берлине большинство врачей и адвокатов были евреями. И даже специалист по охране здоровья детей в районе Берлина, где жила моя семья, был евреем, который сохранял эту работу на протяжении всей войны. Я до сих пор помню один день, когда моя мама вернулась от своего еврейского врача. Она сказала нам, что не смогла его увидеть, потому что его там больше не было. Его забрали прошлой ночью. Моя мама была очень расстроена. У его дома собралась толпа людей. Все они были в шоке и открыто обсуждали несправедливость этой меры. Позже мои родители рассказали о том, что произошло, и они оба согласились, что доктор никогда не делал ничего плохого. Их реакция была типичной. Через несколько дней нашего семейного педиатра, который также был евреем, тоже забрали.
В то время я еще не знала, что означало, когда человека забирали. Только через много лет после войны, когда я начала читать литературу о Холокосте, я поняла, что должна была верить, что быть увезенным означает депортацию в концентрационный лагерь и вероятную смерть. Но, как и многие тысячи других, эти две семьи врачей не были уничтожены. Однажды летним днем 1973 года, прогуливаясь по улицам немецкого квартала Тель-Авива, я наткнулась на таблички с именами обоих врачей на дверях двух домов. Я сразу же попыталась навестить их и узнала, что обе семьи переехали в Палестину в 1939 году. Хотя один из них умер к тому времени в Израиле, я смола поговорить с другим. Он очень хорошо помнил моего отца и объяснил, что когда он и его семья были арестованы, их отвезли в лагерь и поставили перед выбором: либо подписать документ, подтверждающий их намерение эмигрировать из Германии, либо отправиться в трудовой лагерь.
Соглашение Хаавара
Как уже упоминалось, основной целью еврейской политики Германии было побудить евреев к эмиграции. После начала международного бойкота евреев против германских товаров в марте 1933 года еврейская община в Палестине связалась с правительством Германии и предложила прервать бойкот в отношении Палестины, если он будет сочетаться с эмиграцией евреев из Германии. В результате в мае 1933 года немцы и евреи подписали соглашение «Haavara» или «Передача». Таким образом, еврейская община заключила чрезвычайно выгодное для неё соглашение с Национал-Социалистическим правительством всего через несколько месяцев после его образования. Это соглашение стало решающим этапом в создании Государства Израиль. Когда я сделала это заявление в своей книге "Feuerzeichen", вышедшей в 1981 году, некоторые читатели сочли его возмутительным. Но затем то же самое утверждение было сделано в «Соглашении о передаче», книге Эдвина Блэка, опубликованной в 1984 году. Заключительный абзац его книги завершается утверждением, что продолжающиеся экономические отношения между еврейской общиной Палестины и Национал-Социалистической Германией были "неоспоримым фактором в создании Государства Израиль".
Соглашение Хаавара давало возможность любому еврею эмигрировать из Германии практически со всем его имуществом и личным состоянием при условии, что евреи могли депонировать все свои активы в одном из двух принадлежащих евреям банков в Германии, которые имели филиалы в Тель-Авиве и Иерусалиме. По прибытии в Палестину они могли забрать свои активы в соответствии с условиями соглашения. Немецкий капитал этих двух еврейских банковских фирм был гарантирован правительством Германии. Даже после войны эти активы были полностью доступны для еврейских владельцев или их представителей. Если еврей не хотел эмигрировать немедленно, он мог перевести все свои личные активы в Палестину, где они были бы защищены попечителем, пока он оставался в Германии в течение неопределенного периода времени с эмиграцией в качестве своей конечной цели. Между тем его личное состояние в это время находилось в безопасности за пределами Германии.
Даже более бедные евреи, у которых не было 1000 английских фунтов, смогли эмигрировать в Палестину с кредитами, предоставленными им через Хаавару. Британские власти обычно требовали минимальный актив в 1000 фунтов стерлингов на каждого иммигранта в Палестине, если он не имел права на получение так называемое удостоверения работника. В наличии имелось лишь ограниченное число таких сертификатов и они выдавались только лицам, обладающим специальными профессиональными навыками. Кроме того, евреи, эмигрировавшие в Палестину, были освобождены от так называемого налога «Reich flight tax», который обычно должны были платить все эмигрировавшие немцы. Однако еврейские компании, которые организовывали переводы, взимали с эмигрантов фиксированный процент от их общих активов. Хааварское соглашение оставалось в силе до конца 1941 года, когда Соединенные Штаты вступили в войну.
Национал-Социалистические нормы этики
Я всегда поражаюсь, когда читаю книги о Третьем Рейхе, опубликованные после войны. Большинство из них дают почти полностью ложное представление о реальности Третьего Рейха. Германия Адольфа Гитлера не была той Германией, которую описывают подобные книги. Все было совсем по-другому. Я выросла во времена Третьего Рейха. Вместе со всем моим поколением я получила образование самых высоких этических стандартов. Нас воспитывали в любви и уважении к нашей стране и народу. Нас учили гордиться своей великой историей. Герои прошлого Германии олицетворяли собой наши великие идеалы. Они побуждали нас к честности и ответственности в нашей собственной жизни. По моему мнению, молодежь Германии Адольфа Гитлера была лучшей во всей Европе и, возможно, во всём мире.
Те же этические нормы применялись к СС и СА. Штурмовики СА не были интеллигентами. Они обычно предпочитали использовать свои кулаки перед тем, как использовать свои головы, но они действовали в соответствии с идеалами, которым их учили: честь, верность, честность и преданность своему народу и стране. Они вовсе не были садистами-животными, изображаемыми так называемыми «историками». Именно их верность и отвага спасли Германию от хаоса и коммунизма. Это явная глупость — описывать людей из СА как кровожадных убийц, как это широко делается сегодня. Хотя некоторые отдельные члены СА, возможно, совершали акты жестокости, бессмысленно обвинять всю организацию или весь немецкий народ и его правительство в подобном поведении. Отдельные бойцы СА действительно были вовлечены в события связанные с Хрустальной ночью. Но на самом деле в событиях участвовало гораздо меньше людей из СА, чем утверждалось. Из 28 групп СА, существовавших в Германии на тот момент, имеющиеся данные указывают на то, что только три из них действительно получили приказ присоединиться к анти-еврейским демонстрациям.
Что же на самом деле произошло в Хрустальную ночь
А теперь давайте посмотрим, что же на самом деле произошло в ту роковую ночь.
После 1945 года любой вред, причиненный любому еврею в Национал-Социалистической Германии, был подробно описан во многих публикациях и объединён с другими историями, что привело к преувеличенным цифрам, которые затем стали так называемой «исторической правдой». Как странно тогда, что, несмотря на то, что прошло более сорока лет, никто не установил истинных размеров ущерба, нанесенного евреям во время Хрустальной ночи. Всё, что можно узнать от исторических писателей, это то, что «все» синагоги были разрушены и «все» витрины магазинов разбиты. Кроме этого расплывчатого описания, почти не дается никаких подробностей.
На основании так называемой «исторической правды» о Хрустальной ночи президент Всемирного еврейского конгресса Наум Гольдман имел наглость в 1952 году потребовать от канцлера Германии Конрада Аденауэра 500 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб, нанесенный в ту ноябрьскую ночь. Когда Аденауэр попросил Гольдмана обосновать эту огромную сумму, Гольдман ответил: «Вы сами находите обоснования! Мне нужны не обоснования, а деньги». И он получил свои деньги! Гольдман, возможно, истолковал готовность канцлера Германии заплатить полмиллиарда долларов как доказательство того, что все синагоги были уничтожены. Иначе с чего бы Германии было так глупо платить за то, чего никогда не было? Тем не менее, «историческая правда» о том, что «все» немецкие синагоги были уничтожены - это ложь.
В 1938 году в Германии насчитывалось около 1400 синагог, из которых только 180 были разрушены или повреждены. Кроме того, в 1938 году евреи владели примерно 100 000 магазинов и универмагов в Германии. Из этого числа только у 7500 были разбиты их окна. Эти цифры показывают, насколько так называемая «историческая правда» отличается от того, что произошло на самом деле. Ущерб и разрушения, которые действительно имели место, были, конечно, ужасным позором, но преувеличения, особенно со стороны немецких историков, которые используют их для осуждения своего народа, также являются позором.
Историки рассказывают нам, что в Хрустальную ночь все евреи были напуганы, смиренно принимали всё, что с ними происходило и без сопротивления наблюдали за уничтожением своего имущества. На самом деле все было ровно наоборот. Работая в архивах по этому вопросу, я нашла много документов, которые сообщают прямо противоположное тому, что утверждается. Факт состоит в том, что во многих случаях евреи и их немецкие соседи вместе сражались против нападавших, сталкивая их с лестниц. Уличные толпы были биты и рассеяны не в одном случае. Полицейские и партийные чиновники, как правило, были на стороне евреев. На следующее утро некоторые лидеры еврейских общин отправились в полицейские участки и попросили полицию расследовать ущерб, нанесенный их синагогам. Полученные полицейские отчеты все еще доступны в архивах сегодня.
Кроме того, вопреки тому, что нам говорили, большинство евреев не были непосредственно затронуты этими событиями. В Берлине, например, все учителя и ученики крупнейшей еврейской школы города, которая обслуживала целый район Берлина, появились в своих классах на следующее утро, не заметив ничего необычного в течение предыдущей ночи. Хейнеман Штерн, еврейский директор этой школы, писал в своих послевоенных воспоминаниях, что он заметил горящую синагогу по дороге в школу утром после Хрустальной ночи, но он подумал, что это был просто случайный пожар. Только после того, как он прибыл в школу, ему позвонили по телефону и сообщили о разрушениях, произошедших прошлой ночью. Затем он продолжил свои дневные занятия и только во время первой перемены взял на себя труд сообщить всем ученикам о случившемся.
Как можно сопоставить такие свидетельства с утверждением Германа Грамля, известного немецкого историка и сотрудника мюнхенского Института современной истории, который писал: «Каждого еврея избивали, преследовали, грабили, оскорбляли и унижали. СА вытаскивали евреев из постелей, безжалостно избивали их в квартирах и потом ... преследовали их почти до смерти ... Кровь текла повсюду.» Можно ли представить себе, что тысячи еврейских детей были бы отправлены в школу их родителями на следующее утро после той роковой ночи, если бы нападения на евреев были столь ужасными и масштабными? Разве родители позволили бы своим детям идти в школу, если бы считали, что существует хоть малейшая опасность нападения на них блуждающих банд людей из СА? Я думаю, что ответ очевиден — нет! Действительно, случались прискорбные вещи, которые были достаточно плохи, но фантазии современных историков и исторических писателей, таких как Грамль, просто непростительны.
https://nibelungen74.livejournal.com/211740.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий